Деталь, которая защищает электрическую цепь транспортного средства от коротких замыканий и разного рода перегрузок – это предохранитель. Если в электропроводке возникает замыкание или же в самой цепи есть существенная неисправность и перегрузка, то предохранитель перегорает, то есть выходит из строя, при этом размыкая электрическую цепь.
Предохранители для того и созданы, чтобы выйдя из строя, спасти отдельные предметы, к примеру, аккумулятор, он может закипеть или всю проводку, которая имеет свойство воспламеняться, в результате короткого замыкания.
Стоит заметить, что одной определённой причины, по которой предохранители перегорают просто-напросто не существует. Всё потому, что поломки в электрической цепи автомобиля могут быть разными, как и их причины. Поэтому стоит уделить внимание самым распространённым причинам перегорания предохранителей.
- Повреждение электрического прибора, узла или какого-либо элемента в электропроводке и самой проводки автомобиля в целом, по причине которого возникает замыкание. В результате такого рода повреждения электроток начинает протекать коротким путём, что имеет значительно низший уровень сопротивления.
- Закон Ома гласит, что при снижении сопротивления какого-либо участка цепи начинается пропорциональное повышение силы тока. Результатом этого является перегорание плавкой вставки предохранителя, после чего, размыкается электрическая цепь и предотвращается короткое замыкание.
- Перегрузка, проще всплеск (скачок) тока. Возникает это в результате заедания какой-нибудь детали, что приводится в движение с помощью электрического мотора. Внутри электромотора возникает увеличенная нагрузка тока, которую первым ощущает предохранитель, в результате чего он перегорает, «спасая» всю электрическую цепь.
- Предохранитель, который установлен, не имеет необходимого запаса. В этом случае, электроток, который приводит к сгоранию предохранитель (ток при котором плавится его оболочка), незначительно превышает необходимый ток для этой электрической цепи. В этой ситуации хватает небольшого повышения напряжения по сравнению с номинальным, чтобы предохранитель сгорел.
- Недостаточный контакт между предохранителем и колодкой. В этом случае колодка с предохранителем не только сгорают, но и достаточно сильно оплавляется их корпуса. Причина этому – использование низкокачественных предохранителей, которые вместо того, чтобы просто перегорать, плавятся, вызывая этим оплавление пластмассы во всём блоке предохранителей, выводя его из строя.
Не стоит пренебрегать таким мелким элементом, как предохранитель, ведь от него зависит не только исправность электропроводки, но и безопасность всего автомобиля. Возгорание автомобиля в результате короткого замыкания в 95% случаев зависит от не сработанных или некачественных предохранителей.
|